К зелени с умом.

Даем интервью журналу «Бизнес и Власть» №3 (96) 2019

В пять раз с 2014 года увеличило производство предприятие «Вологодская зелень». Начав с теплицы в 80 кв. м, владелец бизнеса Арман Ераносян сегодня известен как перспективный предприниматель, который поставляет свою продукцию в крупные торговые сети Вологодской области и за ее пределами. О перспективах развития производства Арман рассказал нашему журналу.

— В 2012 году мы с отцом построили теплицу площадью всего 80 кв. м. Выращивали зеленый лук, который потом сдавали на оптовые базы. Приходилось тяжело, потому что оборотных средств у нас не было, мы начинали в прямом смысле с нуля. Постепенно дошли до четырех теплиц общей площадью 2000 кв.м. Сейчас предприятие базируется в поселке Васильевское Вологодского района, у нас 40 человек сотрудников. В начале 2017 года запустили новое направление — производство шампиньонов. До нас их никто в регионе не производил, завозили из Китая. Полтора года ушло на запуск этого проекта, но уже видны хорошие результаты. Мы пошли по пути расширения ассортимента, стремясь предложить нашим партнерам как можно больше продукции. Выращиваем и кинзу, и рукколу, летом — шпинат и салат. Вологодская область — северный регион, людям не хватает зелени и витаминов, поэтому спрос на наш товар есть всегда.

— С чего начинался ваш бизнес?

— Да, это сложное и непредсказуемое дело. В каком-то другом бизнесе можно построить прогнозы сбыта, а у нас урожайность во многом зависит от погоды. Но в том и интерес, что неблагоприятные внешние обстоятельства можно компенсировать применением новых технологий. Это целаянаука — минимизация рисков в сельском хозяйстве. Если ты все продумал, заранее озаботился качеством почвы, соблюдением всех технологий (температурный режим, время полива и многое другое), тои результат будет налицо. С точностью до суток мы высчитываем, в какой день появляются ростки, сколько дней идет вегетационный период, когда снимать урожай. Но мало снять его и расфасовать. В торговой сети продукт должен появиться свежим и неиспорченным. Зелень может, например, потерять свои вкусовые качества из-за резкой смены температуры. Конечно, мы могли бы действовать так: продали товар, а там уже не наши проблемы. Но мы понимаем, что если покупатель купит в магазине брак, то он не будет разбираться, по чьей винеэтот брак появился. Будет затронута наша репутация. Поэтому мы держим двух торговых представителей, которые отслеживают наш продукт в магазинах. Они смотрят на все: от того, как зелень разложена, дособлюдения условий ее хранения. Если они увидят некондицию, в их задачи входит как можно быстрее ее убрать и организовать поставку замены.

— Тяжело заниматься сельским хозяйством в «зоне неуверенного земледелия»?

— Думаю, это во многом вопрос известности. В 2016 году наше предприятие стало победителем в конкурсе «Молодой предприниматель» вноминации «Открытие года», затем мы победили в конкурсе «Мы выбираем».Помимо подтверждения качества такие конкурсы позволяют заявить о себе на рынке. Если тебя знают, тебя принимают, с тобой работают. Наша продукция также имеет сертификат «Настоящий вологодский продукт» — это символ доверия жителей региона. Что касается проблем с торговыми сетями, то, наверное, этот вопрос в целом можно решить только путем объединения поставщиков. Крупным ритейлерам удобнее работать не со множеством мелких предприятий, а с крупными организациями, которые могут решать вопросы в комплексе. Но сейчас между поставщиками идет серьезная борьба за рынок, и это мешает консолидации.

— Многие сельхозтоваропроизво
дители жалуются на проблемы с «входом» в торговые сети. Как у вас с этим дела?

— На своем опыте мы поняли, что нужно не просто зайти на рынок, гораздо сложнее удержаться на нем. Мы хотим выйти на федеральный уровень, а также стать ключевым игроком на рынке зелени в Вологодской области. Чтобы достичь этих целей, нужно постоянно работать надсебестоимостью, снижать издержки, поддерживать конкурентный уровень цен, не забывая о качестве. Это очень сложно. При этом необходимо расширять производство. Мы должны стать не просто тепличным комплексом, а полноценным комбинатом. Это, кстати, один из факторов успеха в торговых сетях: чем больший объем товара ты предлагаешь, тем сетям интереснее с тобой работать.

— Можно подробнее о конкуренции?

Почему стоит покупать у нас

Поставляем свою продукцию в: Вологду, Череповец, Ярославль, Архангельск

Общий объем теплиц 3000 м²

На производстве работают 50 человек

Сертификаты

Написать директору

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Согласие на обработку персональных данных